tanya_skoblova (tanya_skoblova) wrote,
tanya_skoblova

Camino del Norte/ Camino Ingles - От Сантьяго к мысу Финистерре - Кострище на краю света

Сегодня в 08:00 мы уже были на станции, а в 09:00 погрузились в двухэтажный автобус, который довёз нас за 3 часа до одноимённого со знаменитым мысом города Финистерре.

Практически все пассажиры в автобусе были пилигримами. По приезду мы заселились в альберге, за 40 евро с туалетом и раковиной внутри комнаты и общей душевой на этаже. Комната рассчитана на четырёх человек (отсюда и цена в 40 евро) и помимо двухъярусных кроватей, в ней имеется ещё тумбочка и стул.

Окна комнаты выходят в так называемый внутренний дворик, где расположены столики, за которыми весь день кто-то сидел. Поэтому чтобы не быть как на витрине, мы закрывали жалюзи, когда были внутри комнаты.

В алберге есть достаточно приличная кухня с возможностью приготовить еду на плите.
Разместившись в альберге и получив все ЦУ от хоспитальеро, мы отправились поесть. Ресторан выбирался по принципу: "О, давайте сюда, он вроде открыт и вид на море красивый!".

И нам повезло. На набережной есть отличный и недорогой ресторан с огромным выбором морских блюд, чему я была дико рада, потому что с рыбой мне что-то не очень везло всё это время. Или сдерут на 5 евро больше, но на вкус - так себе, или пересолят, что есть невозможно. Здесь же, я заказала рыбный суп и салат. И всё было очень вкусным! Мужчины заказали мясо и тоже салат в качестве гарнира. Название ресторана я не вспомню никогда, но могу сказать, что находится он на втором этаже с видом на пристань.

После еды мы пошли на пляж за ракушками и купанием. Купался по традиции только Даниил, потому что вода была ледяная, зато был отлив и мы насобирали кучу шикарных огромных ракушек, и даже нашли такую же по размеру, как привязанная к моему рюкзаку.

Пляж здесь очень красивый. Оба ресторана, расположенных в непосредственной близости от пляжа, были закрыты. Поэтому мы с Сашей засели в тени, в ожидании возвращения Даниила с купаний.

После того, как наш Ихтиандр насладился морем и солнцем, мы отправились в магазин, закупить еды на ужин. Мы планировали пойти на мыс Финистерре поближе к вечеру, когда жара немного спадёт.

Название "Край Света" пришло к нам из Средневековья, когда считалось, что Земля плоская и держится на слонах и черепахе. И веря в это, люди шли через всю средневековую Европу, чтобы увидеть всё собственными глазами. Да, ничего кроме бескрайнего океана они не видели, но знаете, стоя там, на мысе Финистерре, и смотря вдаль, я тоже на мгновение задумалась, а действительно ли Земля круглая? На самом деле, мыс Финистерре не самая западная точка материковой Европы. Мыс Рока в Португалии врезается в океан на 18 метров дальше, чем Финистерре, то так уж повелось с древних времён, считать именно Финистерре "Краем Света".

Кроме фотографии столбика с нулевым километром

и посещения памятника башмаку пилигрима, у меня было ещё одно важное дело.

Есть одна интересная традиция - дойдя до так называемого Края Света, сжечь что-нибудь из одежды или оставить. Кто-то жжёт или оставляет майки, штаны, шорты, носки и пр. Это символизм, который означает окончание Пути. И, несмотря на то, что я шла этот Путь как турист, его окончание для меня не менее важно, потому что это было впечатляющее, ни с чем несравнимое, порою сложное, порою утомительное, но без сомнения незабываемое и самое крутое путешествие, которое было в моей жизни. И я уверена, что я обязательно когда-нибудь его повторю. А может и не раз. Поэтому ещё в начале Пути я решила, что дойдя до Финистерре, я сожгу свои кроссовки. Эти ребята служили мне верой и правдой 8 лет. Они прошли со мной бесчисленное количество километров, по горам и долам, и сегодня настал момент прощания. И именно они достойны такой чести.

Но сжечь кроссовки оказалась задача не из простых. "Космические" материалы, из которых они сделаны, которые не давали им намокать и продуваться, ещё и не горят. Они оплавились по краям, но так и не загорелись. Всё, что горело в моих кроссовках - это газета, которую я в них затолкала для розжига. Поэтому убедившись, что бумага прогорела, я выставила их на самое видное место и пошла искать себе подходящее местечко для любования закатом.

Закат здесь собирает кучу народа, как пилигримов, так и туристов.

Некоторые безостановочно фотографируют себя и других.

Некоторые фотографируют всё вокруг.

Некоторые снимают закат на камеру и транслируют это на другой континент.

Некоторые просто смотрят на море.

А некоторые приносят с собой целую коробку 220 мл-ых пакетиков с вином и раздают всем желающим, чтобы всем вместе отпраздновать завершение дня и Камино. Этими людьми были не мы, но с удовольствием поучаствовали.

После того, как солнце село в океан, весь мыс взорвался аплодисментами.

После захода солнца поднялся жуткий ветер, поэтому если планируете смотреть закат - берите с собой тёплые и не продуваемые вещи.

А ещё сегодня, первый раз в жизни, мы все увидели светлячков! Они светятся ярко зелёным светом и выглядят как маленькие светодиоды в траве. Таааак прикольно.

По ссылке видео о том, как я жгу тапки и смеюсь, а также доказательство того, что все мы были на Краю Света
👉

Tags: camino, camino de santiago, camino del norte, fisterra, norte, santiago de compostela, Атлантический океан, Испания, Сантьяго, Сантьяго-де-Компостела, Финистерра, Финистерре, Фистерра, альберге Испании, альберги Испании, апостол Иаков, достопримечательности Галисии, жизнь в походе, климат в Испании, компостела, лучшие маршруты для трекинга по Испании, многодневные походы, мой путь, море-море, мыс Финистерре, паломничество, паспорт паломника, пеший туризм, пеший туризм в Европе, пляжи Испании, путешествия, путешествия по Испании, путь святого Якова, самые красивые пляжи мира, сантьяго де компостела, северный маршрут, северный путь сантьяго, трекинг по Европе, трекинг по Испании
Buy promo for minimal price.