tanya_skoblova (tanya_skoblova) wrote,
tanya_skoblova

Camino del Norte/ Camino Ingles - От Сантьяго к мысу Финистерре - Кострище на краю света

Сегодня в 08:00 мы уже были на станции, а в 09:00 погрузились в двухэтажный автобус, который довёз нас за 3 часа до одноимённого со знаменитым мысом города Финистерре.

Практически все пассажиры в автобусе были пилигримами. По приезду мы заселились в альберге, за 40 евро с туалетом и раковиной внутри комнаты и общей душевой на этаже. Комната рассчитана на четырёх человек (отсюда и цена в 40 евро) и помимо двухъярусных кроватей, в ней имеется ещё тумбочка и стул.

Окна комнаты выходят в так называемый внутренний дворик, где расположены столики, за которыми весь день кто-то сидел. Поэтому чтобы не быть как на витрине, мы закрывали жалюзи, когда были внутри комнаты.

В алберге есть достаточно приличная кухня с возможностью приготовить еду на плите.
Разместившись в альберге и получив все ЦУ от хоспитальеро, мы отправились поесть. Ресторан выбирался по принципу: "О, давайте сюда, он вроде открыт и вид на море красивый!".

И нам повезло. На набережной есть отличный и недорогой ресторан с огромным выбором морских блюд, чему я была дико рада, потому что с рыбой мне что-то не очень везло всё это время. Или сдерут на 5 евро больше, но на вкус - так себе, или пересолят, что есть невозможно. Здесь же, я заказала рыбный суп и салат. И всё было очень вкусным! Мужчины заказали мясо и тоже салат в качестве гарнира. Название ресторана я не вспомню никогда, но могу сказать, что находится он на втором этаже с видом на пристань.

После еды мы пошли на пляж за ракушками и купанием. Купался по традиции только Даниил, потому что вода была ледяная, зато был отлив и мы насобирали кучу шикарных огромных ракушек, и даже нашли такую же по размеру, как привязанная к моему рюкзаку.

Пляж здесь очень красивый. Оба ресторана, расположенных в непосредственной близости от пляжа, были закрыты. Поэтому мы с Сашей засели в тени, в ожидании возвращения Даниила с купаний.

После того, как наш Ихтиандр насладился морем и солнцем, мы отправились в магазин, закупить еды на ужин. Мы планировали пойти на мыс Финистерре поближе к вечеру, когда жара немного спадёт.

Название "Край Света" пришло к нам из Средневековья, когда считалось, что Земля плоская и держится на слонах и черепахе. И веря в это, люди шли через всю средневековую Европу, чтобы увидеть всё собственными глазами. Да, ничего кроме бескрайнего океана они не видели, но знаете, стоя там, на мысе Финистерре, и смотря вдаль, я тоже на мгновение задумалась, а действительно ли Земля круглая? На самом деле, мыс Финистерре не самая западная точка материковой Европы. Мыс Рока в Португалии врезается в океан на 18 метров дальше, чем Финистерре, то так уж повелось с древних времён, считать именно Финистерре "Краем Света".

Кроме фотографии столбика с нулевым километром

и посещения памятника башмаку пилигрима, у меня было ещё одно важное дело.

Есть одна интересная традиция - дойдя до так называемого Края Света, сжечь что-нибудь из одежды или оставить. Кто-то жжёт или оставляет майки, штаны, шорты, носки и пр. Это символизм, который означает окончание Пути. И, несмотря на то, что я шла этот Путь как турист, его окончание для меня не менее важно, потому что это было впечатляющее, ни с чем несравнимое, порою сложное, порою утомительное, но без сомнения незабываемое и самое крутое путешествие, которое было в моей жизни. И я уверена, что я обязательно когда-нибудь его повторю. А может и не раз. Поэтому ещё в начале Пути я решила, что дойдя до Финистерре, я сожгу свои кроссовки. Эти ребята служили мне верой и правдой 8 лет. Они прошли со мной бесчисленное количество километров, по горам и долам, и сегодня настал момент прощания. И именно они достойны такой чести.

Но сжечь кроссовки оказалась задача не из простых. "Космические" материалы, из которых они сделаны, которые не давали им намокать и продуваться, ещё и не горят. Они оплавились по краям, но так и не загорелись. Всё, что горело в моих кроссовках - это газета, которую я в них затолкала для розжига. Поэтому убедившись, что бумага прогорела, я выставила их на самое видное место и пошла искать себе подходящее местечко для любования закатом.

Закат здесь собирает кучу народа, как пилигримов, так и туристов.

Некоторые безостановочно фотографируют себя и других.

Некоторые фотографируют всё вокруг.

Некоторые снимают закат на камеру и транслируют это на другой континент.

Некоторые просто смотрят на море.

А некоторые приносят с собой целую коробку 220 мл-ых пакетиков с вином и раздают всем желающим, чтобы всем вместе отпраздновать завершение дня и Камино. Этими людьми были не мы, но с удовольствием поучаствовали.

После того, как солнце село в океан, весь мыс взорвался аплодисментами.

После захода солнца поднялся жуткий ветер, поэтому если планируете смотреть закат - берите с собой тёплые и не продуваемые вещи.

А ещё сегодня, первый раз в жизни, мы все увидели светлячков! Они светятся ярко зелёным светом и выглядят как маленькие светодиоды в траве. Таааак прикольно.

По ссылке видео о том, как я жгу тапки и смеюсь, а также доказательство того, что все мы были на Краю Света
👉

Tags: camino, camino de santiago, camino del norte, fisterra, norte, santiago de compostela, Атлантический океан, Испания, Сантьяго, Сантьяго-де-Компостела, Финистерра, Финистерре, Фистерра, альберге Испании, альберги Испании, апостол Иаков, достопримечательности Галисии, жизнь в походе, климат в Испании, компостела, лучшие маршруты для трекинга по Испании, многодневные походы, мой путь, море-море, мыс Финистерре, паломничество, паспорт паломника, пеший туризм, пеший туризм в Европе, пляжи Испании, путешествия, путешествия по Испании, путь святого Якова, самые красивые пляжи мира, сантьяго де компостела, северный маршрут, северный путь сантьяго, трекинг по Европе, трекинг по Испании