tanya_skoblova (tanya_skoblova) wrote,
tanya_skoblova

Camino del Norte - Из Рибадео в Ферроль - Пляж Кафедральных Соборов

Сегодня был самый ранний подъём из всех, что у меня были за время всего путешествия. В 6 утра мы были уже на станции, на которой кроме нас был ещё выключенный поезд и больше ни души. До отъезда было еще 45 минут и кроме симпатичной карты, на перроне больше нечем было себя занять.

Изучая карту, мужчинам вдруг пришла идея свернуть с нашего основного пути и пойти английским путём. Как я уже говорила, путь Святого Иакова насчитывает в себе огромное множество разнообразных троп и маршрутов, и все они являются официальными и отмечены как на картах, так и непосредственно на местности.
Учитывая то, что пляж Кафедральных Соборов, находится в стороне от основной тропы, мы решили сойти с основного маршрута и продолжить свой путь английской дорогой, которая начинается в Ферроле.
Своё название этот маршрут получил из-за англичан, которые приходили в этот город на кораблях и именно отсюда шли паломничество до Сантьяго. И именно в тот момент, как мы все согласились с этой идеей, наше путешествие получило окрас приключения. По Северному пути у нас была запланирована каждая стоянка, расписан каждый день и провешены все маршруты. Английский путь нам совершенно неизвестен и его мы пойдём исключительно по стрелкам и указателям.
В 6.45 поезд не поехал, потому что он сломался. Это был не первый поезд, ломающийся на наших глазах, и к этому действу мы отнеслись спокойно. Починили его довольно быстро - минут за 15, и уже через 8 минут после нашей погрузки в вагон, мы были на станции посреди поля, напротив коровьей фермы.

Расстояние от станции до пляжа чуть больше километра. Когда мы подошли к спуску на пляж, уже начинался рассвет и небо окрасилось в нежные голубо-розовые тона.

Отлив уже начался и мы без труда прошли через весь пляж к самой главной достопримечательности этого места - соборным аркам (как их называют местные).

Кроме нас, по пляжу уже бродило двое туристов, а также несколько фотографов, которые без перерыва фотографировали всё, что происходило вокруг - и со стороны пляжа, и со стороны моря.

Пейзаж стоил того, чтобы встать в 4 утра. Такую красоту я видела первый раз в жизни и у меня не хватит эпитетов, чтобы её описать, поэтому вот фотографии 👉

и ссылка на видео👉

Но нужно быть предельно внимательным ко времени, потому что отлив не длится вечно. На всё про всё, у нас было три часа, чтобы успеть сбегать ещё и в левую часть пляжа. Левая - это от лестницы, спускающейся на пляж, если смотреть на море. Соборные арки находятся с правой стороны, поэтому, по рекомендации девочки из туристического центра, сначала мы пошли туда.

На левой стороне нет каменных арок, но она ничем не уступает в живописности правой. Пока мы наслаждались рассветными видами, начался прилив, и мы торопливо покинули пляж.

Часов в 9 мы вышли с пляжа и решили засесть в единственной кафешке на территории парка, чтобы скоротать время до поезда (поезд на Ферроль отходил в 11.42), а также заморить червячка, который уже активно начинал давать о себе знать.

В меню были только бакадильос. Сегодня был прямо день открытий. Я первый раз в жизни видела такой красивый пляж и первый раз в жизни ела картошку с батоном (точнее картошку внутри батона). И имя этому "кулинарному шедевру" - "Бакадильос с тортильей". Кстати, тортилья - это ещё одно шедевральное блюдо испанской кухни, которое в нашем регионе известно, как картошка, залитая яйцом. Такое блюдо обычно мне готовила мама, когда кроме картофана и яиц, продуктов больше не было. И каждый раз, когда я ем тортилью, меня прям одолевают ностальгические воспоминания о том времени. Помимо бакадильос с тортильей, мы заказали ещё бакадильос со стейком. И это был неожиданный и очень приятный сюрприз, потому что нам действительно принесли стейк в батоне. И стейк был отличный. И свежий, потому как он был только с пылу-жару и сразу подан нам к столу. Если бы они не запихивали его в батон, а нарезали овощей, то этот "натюрморт" вполне бы сошёл за полноценное блюдо.

Около 11.00 мы были уже на перроне и ожидали поезд, который должен был доставить нас в Ферроль. На перроне мы познакомились с австралийцем, который уже несколько месяцев путешествует по Европе. Причём путешествие его носит приключенческий характер, так как оказываясь в каком-либо городе или местности, он начинает искать в интернете интересные факты и достопримечательности поблизости, и, если его что-то заинтересовывает, отправляется в путь. У него нет чёткого плана и, уж тем более, забронированного жилья. Он сказал, что на протяжении всего пути, он следует зову сердца.

Дорога до Ферроля на поезде очень живописная. Жаль, что половину я проспала.

Ферроль - крупный портовый город с населением 73 тыс.человек, находящийся на берегу Атлантического океана. Самый известный уроженец Ферроля - это Франко - испанский диктатор, правящий с 1936 по 1975гг. И с 1938 по 1975гг. город даже назывался в его честь - Эль-Ферроль-Каудильо, то есть город вождя.

Ферроль встретил нас дождём и пустым вокзалом. Мы ничего не знали об этом городе, когда приехали. Ни того, что посмотреть, ни того, какие гостиницы в нём есть, и стоит ли вообще оставаться здесь.

К счастью, у нас есть мобильный интернет. В течение часа мы забронировали себе гостиницу недалеко от вокзала, на пешеходной улице в центре города.

А ещё через 3 часа, мы оказались на национальной выставке кораблестроения Exponav, находящейся на территории военно-морской базы.

Ферроль - это столица кораблестроения Испании. Именно здесь, в 1858 году произошёл спуск на воду первого парового испанского судна. Напротив выставки, находится военно-морской музей Ферроля, но ко времени нашего визита, он был уже закрыт, т.к. работает он до обеда. Завтра мы в него тоже не попадём, потому что по понедельникам он тоже закрыт.

Выставка оказалась очень интересной и вышли мы с неё прям под закрытие, в 20.00. Кстати, выставка, в отличие от музея, работает каждый день с 09.00 утра до 20.00 вечера.

К тому времени, как мы вышли с выставки, на улице распогодилось. Несмотря на то, что часы показывали начало девятого, солнце стояло ещё высоко и мы решили посмотреть порт.

После этого, прогулявшись по городу, мы поужинали и вернулись в гостиницу, чтобы как следует выспаться и набраться сил. Завтра мы планируем провести весь день в Ферроле и посвятить его осмотру достопримечательностей. Не переключайтесь😘

Tags: camino, camino de santiago, camino del norte, my way, norte, santiago de compostela, Атлантический океан, Испания, Пляж Кафедральных Соборов, Рибадео, Ферроль, английский пути, апостол Иаков, горные походы, достопримечательности Галисии, достопримечательности Рибадео, жизнь в походе, жильё в Ферроле, камино, камино де сантьяго, камино дель норте, камино инглес, курорты Испании, лучшие маршруты для трекинга по Испании, многодневные походы, мой путь, море-море, паломничество, пеший туризм, пеший туризм в Европе, пляжи Испании, путешествия, путешествия по Испании, путь святого Якова, самые красивые пляжи мира, сантьяго де компостела, северный маршрут, северный путь сантьяго, трекинг по Европе, трекинг по Испании