tanya_skoblova (tanya_skoblova) wrote,
tanya_skoblova

Camino del Norte - Из Сото де Лунья в Кадаведо - День, когда я перестала верить путеводителю

Утро началось с сушки тапок Даниила феном. Это к разговору о местной влажности. Здесь не сохнет ничего и никогда. В некоторых альберге, таких как в Сото де Лунья, работают батареи, и там нам удалось просушить наши флиски. В наших сегодняшних апартаментах тоже есть батареи, и даже камин. Но, как вы понимаете, центральное отопление отключено, потому что на дворе 6 июня. А дров, для растопки камина, мы не нашли. Поэтому тапочки, которые Даниил слегка промочил вчера, сегодня были в том же самом состоянии. И чтобы не тащить мокрые вещи, я решила хоть как-то исправить положение.

Сегодня был жёсткий день. И жесть началась прямо с утра - когда я поняла, что простыла. Горло болело так, что было больно глотать, в носоглотке что-то свербило, и вылазить из тёплой постели в холодный дом совсем не хотелось. Не думаю, что я простыла ночью, скорее всего это случилось в один из наших грязе-дождливых дней. Напившись с утра ромашкового чая, в надежде, что ромашка таки окажет успокаивающий и противовоспалительный эффект, мы с Даниилом отправились в путь. Саша сегодня не пошёл с нами. Ему надоело ходить по грязи и не видеть ничего, кроме леса, поэтому, утром, он сел на поезд и уже в 11 часов был в апартаментах, которые мы забронировали вчера. Мы же в 11 утра уже 2 часа как месили грязь в испанских горах, сначала поднимаясь, потом спускаясь, и снова поднимаясь. Описание маршрута согласно путеводителю обещало нам 2 звёздочки из 5 по сложности и самые живописные виды, которые мы когда-либо видели за весь маршрут Camino del Norte.

Так вот:
1. Сегодня мы набрали около 717 метров - это самый большой набор высоты за все 20 дней нашего Camino. Маршрут представляет собой синусоиду: вверх/ вниз/ вверх/ вниз и так 8 раз, включая подъём до Кадаведо.

2. Грязная жижа в лужах в некоторых местах была просто по колено.
Проверяя грязевую жижу трекинговыми палочками на глубину, мы лезли вверх, и аналогичным способом спускались вниз. И так около 15 км. Я угваздала свои кроссовки так, как они не выглядели за 20 дней без стирки. Внутри, похоже, начал жить мох и размножаться лягушки.

3. Живописность маршрута на абсолютном нуле. Один раз нам встретилась смотровая площадка, уже перед входом в Кадаведо, но виды не компенсировали весь тот путь, что мы до него проделали.

4. Сегодня мы прошли не 18 км. Мы прошли 24 км. Неучтённые 6 км мы прошли зигзагами, которые на карте выглядят как топтание на месте.
В общем, хорошо, что Саша решил ехать на поезде. Сегодняшний день, скорее всего, стал бы для него «лебединой песней» по всему Camino и завтра он бы уже ехал в Мадрид.

Но, несмотря на все вышеперечисленные обстоятельства, сегодня мы превзошли по темпу самих себя, лупаша первые 4 часа по горам и гОвнам, под непрекращающимся дождём без остановки. Кстати, сегодня, мы как настоящие пилигримы укрывались от дождя под кровом церкви. Мы целенаправленно её искали, чтобы надеть плащи, потому что дождь разошёлся так, что мы не рискнули делать это на улице.

Через 4 часа мы наткнулись на ресторан, где, судя по припаркованным фурам, обедают дальнобойщики. Некоторое время мы сомневались, будем ли мы обедать здесь или всё же стоит дойти до места назначения, так как карта обещала нам 2,9 километра до Кадаведо. Но решение остановиться и пообедать было верным, потому что от этого ресторана до Кадаведо мы шли ещё 4 часа. Ни одного ресторана или кафе по пути нет, потому что идёшь по горам. В ресторане мы заказали меню дня и нам принесли просто невероятное количество еды. Даниил постарался осилить свою порцию, я же смогла съесть только половину. Кстати, было вкусно. Но размеры порций просто гигантские. Взять с собой то, что не съела, я постеснялась. А теперь думаю - а что в этом такого? Дома я же всё время так делаю.

За 2 километра до самого города, дорога расходится - тропа сворачивает вниз, а шоссе идёт в объезд, а на указателе надпись: «Генри пошёл в ту сторону» и стрелка на шоссе. Так вот, будьте как Генри, идите по шоссе.

Ах да, на официальном сайте Camino del Norte, было сказано, что есть 2 маршрута - один горный, второй Costa. И всё, что нам предлагали на втором маршруте - побережье, две звезды сложности и живописнейшие виды – оказалось неправдой. Я не знаю, почему он называется Costa и я не знаю, какой в таком случае горный маршрут, если Costa лёгкий, но мы сегодня прямо сильно удивились.

Моя простуда прогрессировала с каждым километром: закладывало уши, кружилась голова, закладывало носоглотку, болело горло. До апартаментов я добралась совершенно разбитой. Хоспитальеро предложил за 6 евро постирать и высушить все наши вещи. Учитывая то, что к этому дню у нас накопилось достаточно много грязных вещей, мы с радостью согласились.

Смыв с себя усталость сегодняшнего дня, и закинувшись всеми возможными противовоспалительными и жаропонижающими средствами, которые были у меня с собой, я легла спать раньше всех.
Грязь и лужи можно посмотреть в видео по ссылке =>

Ну а завтра новый день и новые лужи. Не переключайтесь!
Tags: camino, camino de santiago, camino del norte, my way, norte, santiago de compostela, Астурия, Атлантический океан, Испания, Кадаведо, апартаменты в Кадаведо, апартаменты в Сото де Лунья, жизнь в походе, камино, камино де сантьяго, камино дель норте, климат в Испании, критические ситуации заграницей, лучшие маршруты для трекинга по Испании, многодневные походы, мой путь, паломничество, пеший туризм, пеший туризм в Европе, путешествия, путешествия по Испании, путь святого Якова, сантьяго де компостела, северный маршрут, северный путь сантьяго, трекинг по Европе, трекинг по Испании