tanya_skoblova (tanya_skoblova) wrote,
tanya_skoblova

Camino del Norte - Из Коломбреса в Льянес - Непредвиденные обстоятельства

Так получилось, что в Льянесе нам пришлось сделать незапланированную остановку ещё на один день, так как Саша внезапно заболел. И чтобы не дробить пост, посвящённый переходу из Коломбреса в Льянес на два отдельных поста - про переход и про Льянес, я решила совместить всё это в один текст. Поэтому, кому неинтересно читать про наш день в Льянесе, под катом я прилагаю 2 отчёта. Но хочу сказать, что Льянес заслуживает того, чтобы о нём прочитать. Хотя бы посмотреть фотографии под катом, или видео =>

Но давайте всё по порядку.
И так, день первый. Переход из Коломбреса в Льянес.
Первое, что сильно бросается в глаза в Астурии после Кантабрии - это их отношение к пилигримам. Огромные дорожные знаки, разметка, стрелки и очень дружелюбное отношение жителей -  вот как нас встретила Астурия.

В Кантабрии, на мой взгляд, отношение к пилигримам в разы хуже: начиная с указателей, которые где-то отсутствуют, а где-то надо очень сильно поискать, заканчивая странными и недружелюбными взглядами людей. По моим недолгим наблюдениям, Астурийский регион более религиозен по сравнению с Кантабрией и более богат.

По живописности, сегодняшний день превосходит все дни в Кантабрии вместе взятые. Всю ту красоту, которую мы сегодня увидели и восторг, который мы все испытали от увиденного - не передать словами. И я не уверена, что фотографии смогут это передать. Это обязательно нужно увидеть своими глазами.

Сегодня мы снова вышли поздно. И не потому, что не могли проснуться. Просто мы капуши. И мы очень долго завтракаем. Потому что во время завтрака мужчины обычно сверяются с картами и прокладывают наиболее удобный маршрут, что занимает определённое время. Мы не делаем это с вечера, потому что вечером мы обычно очень уставшие и голова работает гораздо хуже, чем утром.

Переход из Коломбреса в Льянес достаточно длинный - 24 км. Причём Google Maps показывает 22 км, но если засекать скорость и время, периодами кажется, что расстояние не уменьшается. И впоследствии это было доказано математически. В итоге, мы сделали вывод, что всё потому, что Google Maps не пересчитывает расстояние с учётом подъёмов и спусков. А сегодня перепад высот был, и он составил около 500 метров. По сложности маршрут оценивается как 2 звёздочки из 5, но в некоторых местах нужно попотеть. А именно лезть по камням с тяжелым рюкзаком. Если бы не трекинговые палочки, мне бы пришлось перетаскивать рюкзак вручную. Но на палочки всегда можно опереться и перекинуть часть нагрузки, поэтому рюкзак снимать не пришлось. Но всё это встречается в первой половине маршрута, вторую часть мы шли по лесу, изредка видя океан.

Обед нас застал в маленькой деревеньке, где по пути встретился альберге, огромный ресторан Астурийской кухни и маленький магазинчик. В этом самом магазинчике мы и купили себе обед, потому что ресторан мог занять у нас слишком много времени. А приходить в Льянес ночью не хотелось. Также, в этом магазинчике мы купили маленькие сувениры в виде значков с символикой Camino.

Пообедав и выйдя из деревни, мы начали движение в сторону побережья, и пришли в одно очень интересное место, которое судя по стендам, обещало нам фонтаны воды из-под земли, благодаря определенному природному эффекту. Но был штиль, и мы смогли только послушать, как вода бьётся об камни где-то далеко внизу. И это, я вам скажу, непередаваемые ощущения: это и страх, и восторг, и дрожь во всём теле одновременно. Ощущение такое, будто бы слышишь, как дышит океан. И мы стояли там, как зачарованные и слушали, слушали, слушали... Пока Саша не напомнил нам про время.

Общее время в пути у нас получилось 11 часов с полуторачасовым обедом и двумя 10и минутными привалами. На последних семи километрах были частые подъёмы, но потом тропа легонько пошла вниз, к побережью, на котором стоит город.

На входе в город мы наткнулись на огромный супермаркет, который работает до 21.30. А так как несколько дней назад мы решили, что в ресторанах больше питаться не будем, каждый вечер мы закупаемся в супермаркете по пути в гостиницу или апартаменты. Общий чек за ужин и завтрак следующего дня выходит около 30-40 евро за троих, в то время как в ресторане мы отдаём 60 евро только за ужин и то нельзя сказать, что мы наедаемся или получаем удовольствие от еды. Во-первых, в магазине понятно и видно, что ты берёшь, а во-вторых, ты можешь приготовить всё так, как ты любишь. Готовкой у нас занимаются исключительно мужчины. Я на салатах и сервировке. Обычно, главным ингредиентом в нашем меню является мясо. На гарнир - овощной салат. В качестве холодных закусок - хамон, сыр, оливки. Весь процесс, включая нарезку, готовку и сервировку, занимает около 30 минут. Обычно в ресторане примерно столько времени нам требуется, чтобы перевести меню. Ещё ни в одном заведении нам не встретилось меню с картинками, кстати. А жаль.

Вообще, сегодняшний день был более, чем насыщен - насыщен красотой, эмоциями и физическими нагрузками. Астурия определённо нравится мне больше, чем Кантабрия. И пусть это всего лишь первый день и первое впечатление. Хотя... судите сами. В видео по ссылке Даниил постарался передать частичку Астурии, с которой мы сегодня начали знакомство =>

День второй. Льянес.
Сегодня пятница, за спиной 400 с лишним километров, около 100 км из которых мы прошли за последние 4 дня. Утро началось с того, что Саша объявил, что сегодня не выйдет из дома. Потому что организм, вымотанный нагрузками и сменой климата, решил объявить бойкот. К счастью, мне очень быстро удалось дозвониться до администратора апартаментов и договориться о пролонгации аренды ещё на одни сутки. Хотя, возможно, это была хитрая уловка со стороны Саши, потому как за день до этого он сокрушался весь вечер о том, что слишком мало проведёт времени в таком замечательном жилье. Но я шучу, конечно. Апартаменты действительно попались очень хорошие и за очень разумную цену - 45 евро. Помнится, в альберге в Сантильяне-дель-Мар мы отдали 36 евро за троих. Но там была одна комната и 2х-ярусные кровати. Здесь же у нас есть и спальня, и гостиная, и кухня, и своеобразный вид из окна.

Поэтому, плотно позавтракав, и оставив Сашу наедине с телевизором и аптечкой, мы отправились гулять по городу.

Несмотря на то, что город небольшой, а все достопримечательности можно осмотреть за час максимум, на одной из смотровых площадок, длиною в километр, мы провели часа 3. Почему? Смотрите сами:

Мне очень понравился Льянес. Мне кажется, что здесь каждый сможет найти то, что ему по душе. Любите бродить по узким мощеным улочкам, изредка останавливаясь на кофе или стаканчик сидра?

А может вы любите средневековые церкви и запах елея, который простирается внутри, обволакивая ваши душу и сердце, заставляя забыть о всём мирском и погрузиться в тишину и умиротворение?

Для тех, кто любит средневековые крепости и всякого рода развалины, тоже здесь много интересного:

Поклонники современного искусства тоже найдут здесь усладу своим взорам. Амбициозный и очень успешный проект баскского художника Агустина Ибарролы "Кубы памяти" был воплощён именно здесь, в Льянесе, на набережной, при использовании обычных кубов-волноломов, которыми буквально "усеян" один из берегов.

Ну и конечно, нельзя забывать, что Льянес - это приморский город. А это означает пляжи с белоснежным песком и красивые ухоженные набережные с потрясающими видами на океан.

А ещё, один из несомненных плюсов Льянеса и дополнительная причина задержаться здесь подольше - это сравнительно недорогие цены на жильё - будь то гостиница, или апартаменты, или пансион. Уж не знаю, как обстоят дела с альберге, но если вы хотите посвятить Льянесу больше одного дня, я вижу смысл поселиться там, где совершенно спокойно можно оставить вещи и с самого утра начать осмотр города. Потому что несмотря на размеры, дня не хватит, чтобы прочувствовать всю ту магию, которой покоряет этот город.

Ну а завтра будет новый день и мы надеемся, что завтра все мы снова двинемся в путь.
Tags: camino, camino de santiago, camino del norte, my way, norte, santiago de compostela, Астурия, Атлантический океан, Испания, Коломбрес, Кубы памяти, Льянес, апартаменты в Коломбресе, апостол Иаков, горные походы, жизнь в походе, жильё в Льянесе, камино, камино де сантьяго, камино дель норте, курорты Испании, лучшие маршруты для трекинга по Испании, многодневные походы, мой путь, море-море, паломничество, пеший туризм, пеший туризм в Европе, пляжи Испании, путешествия, путешествия по Испании, путь святого Якова, сантьяго де компостела, северный маршрут, северный путь сантьяго, трекинг по Европе, трекинг по Испании

Buy promo for minimal price.