tanya_skoblova (tanya_skoblova) wrote,
tanya_skoblova

Camino del Norte - Из Нохи в Сомо - Гроза, дегустация местной кухни и стоптанные мизинцы

Сегодняшнее утро было одним из самых красивых за весь наш Camino.

Вчера у нас был большой план искупаться с утра в бассейне, чтобы придать телу бодрость, а духу решительности (потому что бассейн без подогрева и температура воды вряд ли была выше 10 градусов). Практика нырять в холодную воду по утру у нас появилась на Тенерифе, когда уроки сёрфинга начинались в 8 утра и вставать приходилось очень рано, чтобы успеть подкрепиться и доехать до школы. Поэтому, для того, чтобы проснуться, по утрам мы ныряли в холоднющий бассейн, который находился на вилле, где мы жили. Но сегодня план не был реализован, потому как проход к бассейну был закрыт, а никого, кто бы смог нам его открыть мы не нашли.

Как обычно неспеша позавтракав, мы выдвинулись в путь.

На выходе из Нохи нам встретилось целое стадо верблюдов на выгуле. Для нас это был, мягко говоря, шок. Потому что.. верблюды? Посреди Испании? Мы же не в Актау)) Но потом мы увидели надпись о том, что это местный парк развлечений, который в качестве аттракциона предлагает катания на верблюдах.

Сегодня мы первый раз за почти 2 недели пути прошли отметку в 32 км. И это был первый раз в моей жизни, когда я пешком за один день прошла 32 километра. На это у нас ушло 11 часов, включая почти час, который мы потратили на три 10-и минутных остановки и 40 минут обеда. И это было тяжело.

Когда я морально готовилась к прохождению Camino, я была убеждена в том, что для меня, как для человека, пробежавшего 3 марафона, проходить по 20-25 километров в день ничего не стоит. Как я рассуждала? Если я могу пробежать непрерывно и единовремено 42 километра, то что стоит для меня пройти какие-то 20? Тем более, что мне нужно будет идти, а не бежать. Всё так, кроме того, что 42 км я пробегаю за 5 часов исключительно с телефоном в кармане, а потом 2 недели восстанавливаюсь, а тут я 6-9 часов непрерывно иду, с 10и-килограммовым рюкзаком (+/- килограмм-полтора морковки, которую я покупаю и несу почти каждый день), а на следующий день снова иду. Плюс, я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что на прохождение пешком пяти километров нам требуется около часа, потому как бегом 5 километров у меня всегда занимало не более 35 минут (+/- 5 минут в зависимости от рельефа). И каждый раз, когда встаёт вопрос о привалах или обедах и мы рассчитываем время, которое мы можем потратить на отдых, фраза "нам идти ещё 10 километров в гору, а это минимум плюс 2-2,5 часа ходу" всегда побуждает меня возражать, потому что я бегаю уже несколько лет и очень сложно перестроиться и начать рассчитывать время исходя из пешего хода, а не бега.

Но я бесконечно рада, что я не бегу Camino. Потому как бегом у тебя нет возможности наслаждаться видами или залипать на океан, да и часто к концу длинной пробежки (21-37 км) уже сил нет ноги передвигать, не то что по сторонам смотреть.

Касательно деталей сегодняшнего маршрута: с точки зрения рельефа, сегодняшний маршрут был несложным, хотя мы и набрали (а потом, соответственно, сбросили) 500 метров. Но это было совсем незаметно. Тяжело было из-за того, что большую часть пути, около 25 км пришлось идти по асфальту. И ноги я себе отбила на нём как следует.

Радовало то, что дорога была пустая, и машина проезжала раз в час. Был, конечно, отрезок, где-то в километр, где мы шли по шоссе с ограничением скорости на некоторых участках в 120 км/ч, но потом дорога снова ушла по деревням. Да, кстати, если вы пойдёте по указателям, вы удлините себе маршрут на 3-4 км, но несмотря на то, что это плюс 45 минут - оно того стоит. Там такие виды, закачаешься! И утёсы, и пляж, и бескрайние луга, и, конечно же, потрясающей красоты океан!

Если навалилась усталость и силы начали заканчиваться, идите по шоссе и сэкономите себе время и срежете путь. Но учтите, что по шоссе идти страшно, потому что идёшь по обочине, а машины нон-стопом пролетают мимо.
Если вы не успели позавтракать перед выходом или просто хотите сделать коротенький привал на кофе, единственная возможность сделать это вне Нохи - маленькая деревенька в 5 км от неё, через которую пролегает маршрут. Дальше вам не встретится ничего на протяжении 10 км. Ни в одной из деревень, которые мы сегодня прошли, мы не встретили даже магазинчика. Так как мы плотно позавтракали в гостинице, мы решили сделать короткий привал возле храма, мимо которого проходит тропа, тем более представилась редкая возможность зайти внутрь. Правда, печать в Credencial там не ставят, но внутри было прохладно и тихо, что является отличными компонентами короткого отдыха. Через 5 минут после того, как мы из него вышли, следом за нами вышел служитель храма, закрыл двери на ключ и ушёл. И это ещё одна интересная особенность работы местных церквей и храмов. Они зачастую открыты исключительно на мессу, во всё остальное время в храм вы не попадёте. Хотя вполне возможно, что это связано с тем, что соборы стоят на пилигримской тропе, по которой проходит очень много разного народа. Из которого кто-то с почтением относится к религиозным реликвиям, храмам и церквям, а кто-то вполне возможно, имеет непреодолимое желание поживиться за счёт пожертвований или ещё чего. Поэтому, не имея возможности находиться в храме постоянно, служители попросту закрывают его на ключ.

Через 10 километров хода, мы таки вышли к ресторану, где смогли разместиться и пообедать. А через 5 минут, как мы сделали заказ, началась гроза, с громом, молниями и порывистым ветром. И длилась около часа. В этот момент мы очень радовались, что нам не удалось остановиться нигде раньше, потому что в этом случае, гроза застала бы нас в пути.

Кстати, о ресторанах. Сегодня я ела традиционный испанский суп, который представляет из себя суп с варёной, можно даже сказать, разварившейся, фасолью, кусочком кровяной колбасы и какой-то сарделькой с перемолотой морковкой внутри. Этот шедевр кулинарного искусства нам обошёлся в 6,50 евро. И да, порция была лошадиной. Там было не менее литра, но вкус... Когда я спросила что это плавает у меня в супе (указывая при этом на кровяную колбасу), Саша, зная мою привиредливость в еде, отказался давать ответ до тех пор пока я не съем суп. И был прав. Когда я узнала, что это была кровяная колбаса и из чего её делают, я решила, что больше испанский суп я есть не буду. Никогда. И кровяную колбасу в том числе. Саша с Даниилом заказали себе что-то вроде свиного гуляша по 4,50 евро каждый, но Саша сказал, что он не особо понял ни вкуса мяса, ни вообще что это было за мясо. Единственное, к чему у нас никогда не бывает претензий здесь - это салаты. Вы можете сказать, что это просто ресторан попался неудачный, на что я могу ответить, что дело здесь не в ресторане. Мы уже 2 недели ходим по испанским ресторанам и кафе совершенно разного формата - и в туристических местах, и не очень, и в современные, и аутентичные. И везде, абсолютно везде, нас кормят практически одинаково невкусно. Из чего я делаю вывод, что проблема в кухне. И она невкусная. А нам есть с чем сравнивать, потому что мы живём в стране гастрономической феерии. В Алмате можно наесться от пуза, получив гастрономический экстаз, за сумму в 2 раза ниже, а порою и 3-4 раза дешевле той, которую мы платим сейчас. Например, сегодня за троих мы заплатили 58,05 евро. В Алмате за эти деньги, мы бы смогли съесть 2 полноценных обеда и ужина на троих, причём получив от еды несказанное удовольствие. Поэтому мы приняли решение покупать еду в магазине, потому как свиные ребрышки на гриле, которые мы ели на днях, купленные в "BM" были восхитительны, и ни в одном ресторане за всё это время нам не было так вкусно. Единственное, что меня порадовало в этом ресторане - это чизкейк. Он был восхитителен. Вот с чем в Алмате и проблемы - это с десертами. Я не скажу, что я дегустирую выпечку каждый день, но мне ещё ни разу в Алмате не попадался десерт, который бы доставил мне столько же удовольствия и вкуса, как сегодняшний. Но учитывая то, что в Алмате я все время на диете, я ем только мясо, а за десертами можно и в Европу съездить. В остальном, день был насыщен видами, эмоциями и.. болью. Ну а как без этого? Испанское солнце коварно и жестоко, даже в мае, поэтому в солнечный день одевайтесь как можно более закрыто, чтобы не получить ожоги, как я. Причём, на прошлой неделе я уже сгорела, и думала, что больше сгорать некуда. Да-да. И это при том, что все эти дни в кармане быстрого доступа у меня лежал крем от загара с защитой 50+. Да, тот факт, что я очень быстро сгораю на солнце может выглядеть очень странно на фоне того, что я всю жизнь живу в Алмате, где летом температура запросто может достигать плюс 50 градусов по Цельсию на солнце, но такова уж моя природа. Ну и плюс, каждый раз - моя уверенность в том, что сгорев трижды, на четвёртый раз всё обойдётся. Зато не зря огромную банку геля от ожогов тащила. И шляпа в походе мне очень сильно пригодилась. А также мне очень пригодилась Сашина рубашка, которую он мне выделил на случай подобных ситуаций, которую я тащила в кармане быстрого доступа вместе с кремом от загара. У Саши она оказалась лишней, а мои рубашка и кофта с длинным рукавом были грязными и натягивать их на себя не представлялось возможным с эстетической точки зрения.

Плюс к ожогам, я натёрла себе жутчайшие натоптыши на подушечках мизинцев, что сделало последние 2 км до пансиона, где мы планировали остановиться, невыносимыми. И именно сегодня, я прочувствовала всю роль трекинговых палочек, потому как последние 2 часа я передвигалась в большей части благодаря им. Но мозоли и натоптыши для моих ног - это обычное дело. А натоптыши на мизинцах скорее всего связаны с формой пальца, нежели с качеством обуви. Несмотря на то, что трекинговые кроссовки, в которых я решила идти Camino были у меня 8 лет и я прошла в них очень много километров по горам Заилийского Алатау (не за один раз, конечно) с разным и очень переменным рельефом и покрытием и они с честью и достоинством переносили все подобные походы, регулярно после каждого похода я натирала себе мозоль. Причём каждый раз в новом месте. Так и здесь. Несмотря на то, что я тестировала кроссовки на протяжении двух месяцев, во время пеших походов из дома на работу и с работы домой (а это в день около 10 километров), ровно через 2 недели на подушечках мизинцев появлялись мозоли. Поэтому с вероятностью их появления я смирилась ещё в Алмате. Но Саша научил меня бороться с такими натоптышами. Каждый день, после душа, перед сном, я обильно поливала их йодом (без фанатизма, конечно, потому что можно сжечь кожу), а на утро натоптыш подсыхал, боль проходила и при подобном ежедневном уходе - не возвращалась. К слову сказать, настоящие мозоли, которые потребовали заклейки, я натёрла всего один раз, уже к концу нашего Camino, где-то за 100 километров перед Сантьяго. Это было вызвано тем, что перед этим я сильно промочила ноги и мои кроссовки внутри превратились в маленький пруд. Но гелиевые пластыри творят чудеса и оставшиеся 100 километров после того, как я заклеила ноги, я не испытывала совершенно никакого дискомфорта.
Тропа к Сомо проходит через пляж. И если к Нохе мы шли через пляж с мокрым песком, то здесь песок был сухой и идти было не так легко, учитывая ещё то, что это был 29-30й километр нашего хода и мы были порядочно вымотаны.

Плюс в некоторых местах нам пришлось взбираться и спускаться с песочных дюн. Заселившись в пансион, мы с Даниилом сбегали (в данном случае имеется в виду "шли настолько быстро, насколько позволяла нам наша усталость") в магазин, чтобы купить что-нибудь на ужин и на завтрак. В пансионе не было возможности что-либо приготовить, поэтому мы купили наш обычный "сухомяточный" набор:
салат в лотке, помидоры "черри", хлебцы, хамон, сыр, нарезанное готовое мясо (иногда вместо мяса мы покупаем ветчину или колбасу), клубнику, пару-тройку баночек с консервированными мидиями (никогда не думала, что так сильно полюблю консервированных молюсков!).
Ну а все остальные детали и красота местных пейзажейв видео по ссылке 👉 До завтра😉

Tags: camino, camino de santiago, camino del norte, my way, norte, santiago de compostela, Атлантический океан, Испания, Ноха, Сомо, апостол Иаков, горные походы, достопримечательности Ларедо, жизнь в походе, камино, камино де сантьяго, камино дель норте, курорты Испании, лучшие маршруты для трекинга по Испании, многодневные походы, мой путь, море-море, отели Нохи, отели в Сомо, паломничество, пеший туризм, пеший туризм в Европе, пляжи Испании, пляжи Нохи, путешествия, путешествия по Испании, путь святого Якова, самый длинный пляж в Европе, сантьяго де компостела, северный маршрут, северный путь сантьяго, трекинг по Европе, трекинг по Испании