tanya_skoblova (tanya_skoblova) wrote,
tanya_skoblova

Camino del Norte - Сараус - Деба - Итзиар - Умный в гору не пойдёт...

Третий день пути. После двух дней похода с 10и килограммовым рюкзаком по горам, плечи начали болеть. Причём боль перешла из разряда «плечи ноят, но идти можно» в «плечи болят, но идти нужно». Через 500 метров ходьбы возвращается боль и прострелы в шее (привет, остеохондроз), из-за чего вращать головой становится проблематично. И на плечах начали появляться синяки. Ноги и всё остальное туловище (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), болят в меру, и это не так заметно на фоне плечей и шеи.
Сегодня мы стартовали как обычно - в 9.30, вышли из Сарауса где-то к 10.30, потому что тот километр, который нужно пройти, чтобы выйти из города - по ощущениям был вертикальный🤦‍♀️

И снова по средневековой каменной тропе🤦‍♀️

Поднимаясь на гору, вы сразу оказываетесь в виноградниках, которые потом длятся аж до самой Зумайи.

В большей части всего маршрута дорога асфальтовая или бетонная, и всего процентов 20 наверное идёт по тропам. Поэтому сегодня мы все достаточно сильно сбили себе ноги😬 Движение на дороге практически никакое - одна машина в час, поэтому это не сильно напрягало.

Часть дороги - это красивые виды на океан и близлежащие города, часть - на виноградники и фермерские хозяйства.

По карте, сегодня нам предстояло пройти 3 горы. По факту оказалось, что спуститься и подняться нам пришлось 5 раз. Сегодня мы все почувствовали прелести северного маршрута и его сложность. Поход так измотал меня, что к концу дня я чуть не упала, потому что не смогла поднять рюкзак и он камнем потащил меня на землю🤦‍♀️ Хорошо, что рядом были Даниил с Сашей, и удержали меня. Ещё, где-то за 5км до Дебы, в лесу на подъёме, начинается чудовищная грязь, которую невозможно обойти - по ней нужно прямо идти. И длится это всё около метров 100. Поэтому при покупке трекинговой обуви, цвет лучше выбирать чёрный или коричневый🤦‍♀️ У Саши очень светлые ботинки и он был, мягко говоря, в бешенстве, когда вступил в это говно болото😬

Помните, в предыдущем посте, я говорила о том, что мы хотим теперь ставить печати только в церквях? Так вот, сегодня, за весь день мы прошли 5 (!) церквей, и только одна из них была открыта, но никого с печатью или без, мы там не обнаружили🤦‍♀️ В общей сложности, сегодня мы прошли порядка 24 километров, против обещанных нашим треком и навигатором - 22. По пути нам попалась одна деревенька, где кроме пилигримов не было вообще никого. Храм тоже был закрыт. Есть мнение, что они открываются только на воскресные мессы, но это не точно.

Продолжая маршрут от деревеньки и наслаждаясь потрясающими видами на океан и бескрайние поля, вы не заметите, как выйдите к маленькому миленькому приморскому городку Зумайе. А ещё вы не заметите, как потеряете наконечник от трекинговой палки и всю дорогу будете идти и стучать по асфальту, раздражая этим других пилигримов, но больше всех себя.

В центре Зумайи есть очень красивый готический собор, который виден с дороги. И если вы планируете привал, вы можете организовать его прямо на площади перед собором, потому что там есть скамейки. Собор датируется 13 веком, точнее его первое упоминание, и среди маленьких узких улочек Зумайи, выглядит очень монументально.

В городе мы остановились на маленький привал - съесть по банану, которые к этому времени уже начали превращаться в банановое пюре и попить воды. Была мысль поставить в соборе печать, но как вы понимаете, собор был закрыт. Сегодня у нас была запланирована ночёвка в альберге, а так как Деба совсем маленький городок, особо рассиживаться на привалах было нельзя, так как существовал высокий риск прийти позже всех и не успеть заселиться. Это, кстати, самый большой минус жизни в альбергах. Да, это достаточно экономичное мероприятие, но вы постоянно находитесь в непрекращающейся гонке за места. А это не только изматывает, но и очень сильно мешает наслаждаться путешествием.

На выходе из города нам попалась ещё одна церковь, которая внезапно оказалась открытой. Но в церкви никого не было, поэтому печать в очередной раз поставить не удалось.

Выйдя из Зумайи, наш путь всё время пролегал через поля - мы поднимались и спускались по ощущениям раз 300. Но по факту оказалось, что до Дебы мы прошли ещё 3 горы.

Где-то на горе, в пяти километрах от Дебы, мы наткнулись на сидр и мёд, которые продавались местными. Продавца поблизости не оказалось, но зато рядом была привязана жестяная баночка, куда требовалось положить деньги за сидр и/или за мёд. Сколько стоили продукты испанских фермеров и как это всё выглядит, подробно рассказывается в видео по ссылке 😉

Сидр и мёд предлагалось выпить и съесть на месте, но так как мы и так были порядочно вгашены уставшими, мы подумали, что пить сидр на горе, неизвестно где - так себе идея. Но и пройти мимо алкоголя я тоже не могла🤦‍♀️ И если честно, я до сих пор не знаю где был мой мозг в тот момент, когда я решила тащить с собой через поля, горы и грязищу, бутыль с сидром. И ведь я его дотащила!

Деба - это маленький городок, расположенный прямо на горе, который спускается к пляжу. Но несмотря на то, что через него проходит очень большой поток пилигримов, в самом городе есть только альберг и пансион, которые, к нашему приходу были забиты под завязку. Все гостевые дома, отели и апартаменты, предлагаемые букингом, находятся в 4-7 км от Дебы и в горах. И все мы их прошли по пути в Дебу🤦‍♀️ если честно, в этот момент на меня накатила лёгкая паника. Потому что к тому моменту, как мы дошли до Дебы, мои ноги уже практически не ходили, а болевые рецепторы просто отключились, а плечи и шею я просто не чувствовала. В какой-то момент я даже почувствовала, что почти теряю сознание, но вовремя присела и всё обошлось. Чтобы понять как нам действовать дальше, мы решили выйти на местную площадь, и присесть там. На площади есть целых 2 больших супермаркета, поэтому первым делом мы купили еды. И в супермаркете нам повезло встретить парня, с которым мы познакомились вчера, и который поделился с нами картой Дебы, с контактами всех гостиниц и апартаментов поблизости.

Очень хорошо, что в Ируне мы купили симки местного оператора Orange - с интернетом и звонками. Мы купили тариф - Mundo, который предоставляет 4гб интернета, 400 минут на других операторов и 1000 минут внутри сети, и действует на территории 40 стран Евросоюза. Стоимость составила 20 евро за одну симкарту, из которых 15 евро упали на этот месяц, а 5 были перемещены на другой. Таким образом, до 14 июня нам необходимо будет закинуть на счёт 10 евро, и до конца июня у нас будет действующая связь. И нам очень повезло, что девочка в салоне связи говорила на английском🙏 Так вот, возвращаясь к Дебе и отсутствию посадочных мест, я начала обзванивать по списку все гостиницы и апартаменты, что были в листовке. Никто не говорит по-английски. Кроме администратора на ресепшене в Canala Hotel. В связи с чем, было решено взять такси и доехать до отеля, потому что пешком мы бы до него не дошли😓 Администратор посоветовал дойти до единственной на весь город автобусной остановки, где есть станция такси. На станции был всего один микроавтобус с табличкой такси, причём без водителя. Я начала звонить по номеру, указанному на стене, под надписью такси. И тут произошло то, чего бы я никогда не предугадала: начал звонить жестяной школьный звонок на стене, расположенный прямо НАД надписью "Taxi". Сначала я не поняла, что звук, издаваемый данным агрегатом, принадлежит мне. Потом, когда я поняла, что я звоню на улицу, я впала в лёгкий шок. Прямо скажем, мы все обалдели от такого спецэффекта. Правда, найти таксиста это не помогло. Я позвонила в звонок 2 раза, но никого так и не появилось. Мужчина из стоящей рядом машины пытался дозвониться до него несколько раз, но все они были безрезультатны.
Службы такси, которые я нашла в интернете или не отвечали, или не понимали что я хочу, потому что на английском здесь, похоже, говорят только туристы. Ночёвка на вокзале или на лавке на площади уже не была такой призрачной и даже начала казаться привлекательной. По крайней мере, можно было уже наконец сесть и поесть (еду то мы купили). И тут пришёл таксист. Через полчаса, как мы пытались его вызвонить, а он не брал трубки. Но спасибо, что вообще пришёл🙏 Я была готова броситься к нему в объятия, но боль во всём теле помогла сдержать мои резвые порывы.
Поездка до отеля нам обошлась в 12,19 евро и длилась минут 10. Достаточно просторная комната в отеле на троих, с приватным санузлом, с огромным балконом и видом на океан и близлежащие холмы обошлась нам в 70 евро за всех. И всем этим мы могли бы воспользоваться на 3 часа раньше, если бы послушали Сашу и не решили ломиться в Дебу, из расчета - "ну завтра же нам придётся эти километры пройти плюсом ко всем остальным". Плохая, плохая это была идея и расчёт был тоже дурацким🤦‍♀️ В следующий раз надо слушаться старших.

Итак, что мы вынесли из сегодняшнего дня?
1. Рассчитывать силы нужно из расчёта возможной погрешности. Т.е., если у вас маршрут по навигаторам и карте составляет 22км, как у нас сегодня, смело закладывайте 25км.
2. Жильё нужно бронировать заранее и не надеяться на альберги. Потому что мы идём медленно, и в место назначения приходим одними из последних. Учитывая то, что сейчас начинается туристический сезон, в маленьких городках типа Дебы, свободные места заканчиваются как горячие пирожки. Соответственно, всегда должен быть вариант Б.
3. Если вы вымотаны и есть возможность доехать до точки назначения - воспользуйтесь этим. Потому как если вы вымотаете себя в самом начале Пути, вы вряд ли дойдёте его до конца.
Ну а так, всем добра и да прибудет с вами сила🖖 не переключайтесь 👈😉
На фото ниже наши измученные моськи где-то за километр до Дебы, на каких-то очередных средневековых развалинах.
Tags: camino, camino de santiago, camino del norte, my way, norte, santiago de compostela, Деба, Испания, Итзиар, альберги Испании, апостол Иаков, горные походы, жизнь в походе, камино, камино де сантьяго, камино дель норте, лучшие маршруты для трекинга по Испании, многодневные походы, мой путь, отели Дебы, паломничество, пеший туризм, пеший туризм в Европе, путешествия, путешествия по Испании, путь святого Якова, сантьяго де компостела, северный маршрут, северный путь сантьяго, трекинг по Европе, трекинг по Испании