tanya_skoblova (tanya_skoblova) wrote,
tanya_skoblova

Camino del Norte - Сан-Себастьян-Сараус - Через горы по камням

День второй нашего пешего пути. В Сан-Себастьяне мы поселились в пансионе в самом центре города. Этот пансион нам запомнился волосатым неприветливым парнем в сандалях, крохотной комнаткой на троих и санузлом на этаже, который находился у нас прямо за стенкой и мы могли слышать абсолютно всё, что там происходило. Также, вчера, во время прогулки по городу, мы наблюдали очень странную демонстрацию палестинцев, которые требовали, чтобы Израиль освободил их землю. Прямо на площади в центре города. Правда, кроме палестинцев, там больше никого не было. Туристы проходили бочком, местные не обращали внимания.

Утром, мы наделали бутербродов и решили позавтракать прям на набережной возле памятника Дон Кихоту с видом на море.

Сам город не очень большой, был первоначально построен французами, а испанцы уже после вносили колорит, так сказать. Что ещё примечательно - здесь старинные постройки перемешаны с современными зданиями, вплоть до похожих на наши высотные панельки🤦‍♀️ Выглядит это всё немного странно, т.к. в большинстве европейских городов стараются сохранить исторический центр и его стилистику, а высотки и современные здания из стекла и бетона строят за пределами центра. Но видимо это какая-то особенность баскской архитектуры🤔
Сегодня мы стартовали позже, чем обычно - почти в 9 утра. Почти километр мы шли по набережной, наслаждаясь видами на залив, берег, пляж и купальщиков😁

А потом мы начали идти всё время вверх.

По пути нам встретилось вот такое интересное место, где вы можете набрать воды (абсолютно бесплатно), а также поставить печать в свои Credencial:

В принципе, по сравнению с предыдущим днём, сегодняшний поход был проще и легче и большую часть пути проходил сквозь поля:

Но на спуске с горы, тропа пошла по дороге, вымощенной огромными булыжниками, которая вела нас через лес по горе и которая измотала нас неслабо 🤦‍♀️

Когда мы эту тропу прошли, выяснилось, что данная дорога считается средневековой тропой и национальным наследием Испании, а также культурной ценностью Пути Святого Иакова. И это всё отлично, если бы земля и камни не были сырыми, а ногу не приходилось ставить максимально осторожно, чтобы случайно не упасть, что очень сильно замедлило наше движение. Плюс ко всему, после спуска, нам пришлось какое-то время идти по автостраде, а потом снова подниматься вверх.

Но один из основных плюсов сегодняшнего маршрута, это то, что по пути очень много воды, и если вы сделали такую же ошибку как и я, наевшись бутербродов с хамоном на завтрак, вам не придётся мучаться адской жаждой всю дорогу. И да, хамон на завтрак лучше не есть🤦‍♀️
Сойдя с автострады, мы снова пошли по просёлочной дороге, которая привела нас к средневековой церкви, которая, конечно же, была закрыта. Здесь мы устроили перерыв на "полежать", "поснимать" и "перевести дух". Несмотря на усталость и боль в ногах, невозможно было не заметить то, насколько красивым было место нашей стоянки, а умиротворение и тишина, которые витали в воздухе, успокоили нас и вселили немного оптимизма на предолодение остатка пути до Сарауса.

Правда, оптимизма хватило только до Орио (город в 5 километрах от Сарауса), потому как по приходу в город, мы поняли, что оставшиеся 5 километров нам необходимо будет пройти по шоссе вверх по горе.

В дальнейшем, нам очень часто будут встречаться подобные дороги, потому как Путь был проложен по максимально коротким и удобным для пеших походов тропам, по которым, в дальнейшем, правители Испании пустили многополосные шоссе и асфальтовые дороги (удобно же, тем более, все маршруты уже были проложены средневековыми пилигримами), а там, где места для пешеходных зон не удалось выделить, повернули тропы вспять и отправили пилигримов совершать паломнический путь через горы. Учитывая то, что никто из нас не горел желанием бить ноги об асфальт и дышать выхлопными газами, нами было принято стратегическое решение, проехать это расстояние на автобусе. Это сэкономило нам уйму времени и дало возможность заселиться в гостиницу, купить продукты на ужин и завтрак, а также посмотреть необычайной красоты закат на море, который навсегда отпечатался у меня на сердце ❤️ и который вы сможете посмотреть на видео, которое снял Даниил на самом берегу Бискайского залива:

Маршрут автобуса, который ходит из Орио в Сараус -  UK09 и ходит он раз в час. Мы опоздали на 16.33, поэтому поехали на том, что пришёл в 17.30. Автобус большой, людей практически не было. Проезд стоил 5.25 евро за троих. Автобус привозит вас в самый центр города. Ещё одна проблема, которая нас поджидала в Сараусе - отсутствие бронирования гостиницы. Всё то время, что мы пытались забронировать себе жильё в течение дня, Booking.com настойчиво писал, что мест нет и предлагал только очень дорогие номера или апартаменты. Конечно, всегда есть возможность поселиться в альберге, но от этой мысли настроение у Саши портилось на глазах. Поэтому выгрузившись из автобуса, Даниил пошёл в самую ближайшую и популярную местную гостиницу, с одноименным названием - Сараус. И, несмотря на то, что booking.com нам показывал, что все места заняты, нам совершенно спокойно сдали большой 2х комнатный номер на троих всего за 70 евро. По сравнению с тем, где мы жили до этого, за те же деньги, это жильё оказалось самым удачным и выгодным вариантом👍

Сараус - это курортный город с огромным и очень красивым пляжем. Здесь неплохие сёрферские споты, поэтому повсюду вы можете увидеть ребят с досками, босиком по асфальту идущих к океану. И пока молодёжь катается на закатных волнах, более старшее поколение восседает на открытых верандах с видом на море с бокалом вина и тарелкой пинчос (пинчос - это закуски. Это может быть мисочка с паэльей, или кусочек тартильи, или бутербродики с рыбой, или креветки или что угодно, что можно превратить в микроскопическую порцию и подать вместе с алкоголем😉)

Как мы поняли из короткой прогулки по городу - в гостиницах и пансионах здесь дефицита нет. Всё зависит от того, сколько вы готовы потратить. Зато магазинов в округе не очень много. Супермаркет BM, находящийся в непосредственной близости от нашей гостиницы закрылся прямо перед нашим носом - в 20.03, хотя в гугле было указано, что они работают до 21.30. Но, к счастью, совсем рядом с гостиницей оказался Carrefour Express, где мы смогли купить всё самое необходимое. А ещё в Сараусе мы нашли китайский магазин с китайскими товарами и китайскими продавцами😁У Саши протекла прокладка во фляге, и он искал ей замену. И что вы думаете ? В этом магазине он её нашёл!😆 Поэтому, имейте в виду, если понадобится какая-то странная фигня и вы не знаете где её найти - ищите китайский магазин👌 Внутри всё выглядит также, как у нас в Яляне (ТЦ "Ялян" в г. Алматы) - те же товары, та же выкладка, даже запах китайской барахолки тот же🤦‍♀️Прям вечер ностальгии
😁 Причём Саша так увлёкся изучением ассортимента предлагаемых товаров, что мы его даже потеряли там минут на 5. Даниилу пришлось возвращаться и искать его среди многочисленных полок😁
Ну а завтра мы идём в деревню Деба. Не переключайтесь😉
Tags: camino, camino de santiago, camino del norte, my way, norte, santiago de compostela, welcome, Испания, Сараус, апостол Иаков, горные походы, жизнь в походе, камино, камино де сантьяго, камино дель норте, лучшие маршруты для трекинга по Испании, многодневные походы, мой путь, паломничество, пеший туризм, пеший туризм в Европе, путешествия, путешествия по Испании, путь святого Якова, сантьяго де компостела, северный маршрут, северный путь сантьяго, трекинг по Европе, трекинг по Испании